Форма ёмкости цистерны бывает круглой или овальной, в её основу входит надежная и высококачественная сталь, иногда применяются сплавы из стали и нередко полимерные материалы. Внутрь цистерны наносят большое количество цинка, который позволяет избежать коррозии и появления ржавчины. Еще внутри цистерны бывает несколько отсеков, у которых есть свое сливное и наливное оборудование. Немного о сливных и наливных устройствах, они оснащены трубками на концах которых расположены муфты и запорные вентили. Для большей скорости слива могут быть оснащены насосами, которые в свою очередь ускоряют и облегчают процесс набора жидкости и её слива. Отсеки разделены между собой и в каждом из них можно перевозить разные жидкости. Автоцистерны, которые разделены на отсеки можно разгружать сначала только с задней части, а далее можно продолжить разгрузку других секций. Корпус любой автоцистерны имеет горловину, она нужна для того чтобы жидкость не выливалась из отсеков, она закрывается герметическим люком сразу, когда достигается необходимый объем. Стоит отметить устойчивость люка к огню и другим внешним факторам.
ВИДЫ АВТОЦИСТЕРНЫ:
- Обычный
- Изотермический — цистерна полностью изолирована от воздействия температур, сохраняет температуру жидкости около суток. Зачастую используют для перевозки молока.
- С паровым подогревом — она используется для перевозки грузов если необходимо сохранять его в тепле, например есть при понижении температуры жидкость загустеет.
- С автономным подогревом — эта цистерна не только сохраняет, но поддерживает и подогревает груз во время транспортировки.
- Для опасных грузов — для перевозки химических веществ, а так же других видов промышленности.