Самый первый грузовой автомобиль построили в 1896 году, Готлибом Даймером, в основу машины легли предыдущие разработки для легковых машин. Авто имел двухцилиндровый двигатель на 1,06 литров. Выглядел он как большая тележка с мотором, имел деревянные колеса, задние крутили с помощью ремня, имел примерно 4 лошадиные силы. Расход топлива был 6 литров на 100 километров. До модернизации, двигатель висел за водительским сидением, но через два года его перевесили вперед, а так же еще через 6 месяцев он перестал быть похожим на тележку. После этого они опять выпустили улучшенную версию, в которой обьем бака был 2,2 литра. В 1914 году Даймлер начинает выпускать вполне похожие на наши современные автомобили, с баком на 35 литров и с более мощным мотором. Про комфорт, конечно, говорить нельзя, так как нужно было иметь большую выдержку, чтобы ездить на таком авто. Несмотря на все усовершенствования они всё равно оставались грубыми, а так же сидения были неудобными для водителей. Они постоянно обновляли грузовики, уменьшали шум, делали более удобную кабину и так далее. Несколько интересных фактов:
- Первый грузовой автомобиль был создан совершенно случайно, изобретателям было интересно сможет ли их новый двигатель справится с большой машиной.
- Основной вид груза – продовольственные товары, одежда, а так же оборудование.
- Двигатель большой машины более вынослив, чем легковой. А так же у них намного больше бак для масла и бензина.
- В холодное время года машину очень тяжело запускали, с помощью стартера и аккумулятора.
- Только в 1940 году машины на самом деле обрели большую популярность, так как уже никакой другой транспорт не мог их заменить.